Оставить заявку

Искусство пользоваться искусством

Искусство как ресурс в повседневности: что оно для нас -  микроскоп или молоток?

 Цитирование и ссылка на авторитеты не предусмотрены. Умышленно пишу тезисами, почти телеграфно, чтобы статья не превращалась в книгу.

Разница между «информацией» и «знанием» в том, что информация – это факты, связь между которыми неясна, знание их увязывает в систему, которую реально применять в Бытии и в быту. В итоге мы Бытиё противопоставляем быту, а духовное – материальному, как итог – душа страдает от такого искусственного разделения.

Даже то духовное, священное, прекрасное, что существует вокруг, мы предпочитаем относить к сфере искусства, религии или природы, а материальное оборачивается нудной работой, которую надо выполнять и обязательно в поте лица. Выход в осознаваемом соединении сакрального с профанным. Именно так сегодня, в конкретных проявлениях жизни можно достичь гармонии между духом и телом (Кентавр). При объединении происходит расширение границ Души и проявление искры Его. Мы не одни, если смотрим Ввысь.

Основной задачей Школы является активная помощь в преодолении разрыва между Телом и Душой при помощи того, что у нас уже есть и что нам уже дано «здесь и сейчас». У нас даже в условиях мегаполисов, есть ресурс, который может нам помочь получить те состояния, за которыми «продвинутые» катаются в Тибет или к Шри Самаджи. Они приезжают переполненные впечатлениями, яркость и актуальность которых быстро угасает - были эмоции, а не состояния, иная культурная среда, нет подпитки. А ведь источник есть он под боком. Это шедевры в музеях. Шедевр как ресурс, только им надо учиться пользоваться.

Музеи – «консерватории» (произведения искусства – «консервы духа»), которые могут храниться в музеях неограниченно долго в ожидании тех, кто ими сможет воспользоваться. Шедевр окутан «аурой», генерирующей физическое поле. Он вызывает у зрителя, за счет резонанса, соответствующее состояние, которое вложил в него автор. Это поле  воздействует на живой организм in vivo (в жизни, на уровне психики, психосоматики) и в in vitro (в стекле, в пробирке, на тканевом уровне).

При помощи инструментальных исследований (инфракрасная спектроскопия) можно получить информационный спектр излучения физического поля картины. Вот как выглядит график, на котором изображен спектр картины Матисса «Испанский натюрморт».

          

Рис. 1 и Рис.1а График и картина Матисса «Испанский натюрморт»

Гений, Мастер вкладывает в шедевр свое состояние. Оно передается через века и тысячелетия, и мы можем, используя его творение как камертон, получить, а потом снова-заново восстановить состояние аналогичное сознанному художником. Соприкасаясь с шедевром мы волей-неволей зажигаем искру Божью, которая есть в нас Им. Так можно перешагнуть «поверх барьеров» своей маски, расширить границы восприятия Я.

Картина - обращение Творца через художника к Миру, к нам. Всякая деятельность в искусстве предполагает наличие энергоинформационной связи между произведением и «пользователем», которой надо уметь пользоваться. Для этого нет нужды в ехать за тридевять земель, пытаться быстренько освоить иные традиции («соблазнительная легкость»).

Традиция, культура – ресурс, с которым нам надо работать, коль скоро мы здесь родились. Исследования показали, что разные культуры имеют иные принципы воздействия на психику и на организм, даже на тканевом уровне. Мы, в своем большинстве, ни как биологический объект, ни как личность, не являемся продуктом иной традиции. Следовательно, иное влияние может оказаться или лишенным смысла, или вредным.

Неконтролируемый или неосознаваемый перенос чреват непредсказуемыми последствиями. Особенно это касается переноса эволюционно-незрелых, архаических традиций и культур в наше общество. Шаманизм, к примеру, магию тольтеков-ольмеков в чтении современников, которые видят в них психопрактики, а не чуждую нашей Картине Мира традицию. Уже  специалистам проще феномены психики называть по-английски, нежели пользоваться языком «родных берез». Как следствие, профессионалы чаще цитируют тексты буддизма/индуизма/тантры, гуру нью-эйджа, а не Г.Паламы, С.Булгакова, Н.Бердяева или П.Флоренского.

Многолетние исследования в области слабых и сверхслабых полей и взаимодействий, показали, что принцип действия ритуалов, произведений искусства, даже архитектуры сакральных сооружений на человека, как на целостную систему, в различных традициях весьма отличен друг от друга.

             

Рис. 2  и Рис.2а График и фотография статуи Будды,

  

Рис.3 и Рис.3а График и фотография раки с мощами св. Александра Свирского.

На графиках видна разница и существенные различия в энергоинформационных спектрах воздействия от различных традиционных предметов поклонения.

Разработки позволяют более точно дифференцировать и отслеживать особенности воздействия сакральных предметов на человека. Позволяют учитывать особенности воздействия. Школа так много уделяет внимание этой особенности из-за следования принципу «не навреди»! Особенно тогда, когда речь идет о мощных, энергоинформационно интенсивных предметах, т.н. «местах силы», произведениях искусства. У них качественно разные частоты, спектр и особенности воздействия как на психику, так и на организм. Воздействие может обучать новому навыку, может снимать симптома, помогать завершать гештальта снять актуальность травмирующей ситуации, а может подвигнуть и на качественное изменение Картины Мира. С такими вещами шутить опасно.

Проще съездить раз в год к гуру, чем каждый день что-то делать с собой, в рамках требований культурной среды. Есть страх взять на себя ответственность за свое развитие и свою жизнь. Своеобразное бегство от внутренней свободы, иную культуру или традицию, потому как «у них эти проблемы уже решены». Мешает экзотика чужой культуры - на нее смотришь, как на нечто другое, на иную жизнь, наполненную медитирующими мудрецами, гуру и чудотворцами. Сотворен миф о «духовных сокровищах Востока», где они на каждом шагу, а львиную долю работы за тебя проделает «Наставник». А ведь они иные. Мы люди, выросшие и живущие в традициях постиндустриального общества. Механическое копирование иных традиций «чревато боком».

В наличии отсутствие опыта в различении отличить в увлечении иными традициями поверхностный мотив от внутреннего смысла. «Гуру от нью-эйджа» не подмога. Они подходят к феномену воздействия культуры на нас с позиций формального интеллекта, выкидывая смысл традиции в угоду достижению конкретной цели. Последняя помеха -  дилетантизм.

Доступность выразительных средств – компьютерная графика, фото в телефоне, ксероксы, инсталляции, перфомансы, актуальное искусство, обилие маргинальной литературы создает соблазн «творить». Базы данных в Сети, on-line обучение всему, чему можно учить за наши деньги, мега-мастер-классы дилетантов, которые поделятся с вами своим полузнанием и проч. принимает угрожающиех масштабы. Малая осведомленность об исследованиях, проведенных в смежных областях (физика слабых и сверслабых полей и взаимодействий), которые изучают воздействие шедевров на биологические объекты, не позволяют осознанно взглянуть на суть взаимодействия в тандеме «человек-шедевр», как на целостную систему…. Это главное.

Актуальная задача Школы - постепенное создание новой традиции из того материала, который есть в наличии. Процесс идет не первые десять лет.

 


Оставить заявку

* — Поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.