OSOZNAVANIE
Ты расстроен, он расстроен, все расстроены… А Христос о
Своем расстройстве никому не говорил, всех утешал только.
Алексей Мечев
Жизнь невозможно рассматривать как достижение успеха «аккордом». Ударно потрудился, выиграл войну, победил всех везде, а дальше все-всё хорошо. Можно петь и веселиться безбедно и беззаботно. Но этого «дальше» НЕ будет, если ради него не трудиться и далее! Каждый день. Каждый божий день. Не бывает окончательных побед.
Наша жизнь устроена именно так. Оптимальный взгляд на Жизнь должен быть нами принят, как «ценность плюс». В противном случае – несчастная жизнь гарантирована. То, что можно сделать для себя полезного, так это научиться двигаться. Научиться трудиться душой. Обучиться любить и принимать любовь! Видеть изменения и перемены внутри себя. Фиксировать и направлять по уму свое развитие.
Всеобщее равенство невозможно, как бы об этом не скорбели мудрецы, философы и «общечеловеки». Невозможна всеобщая одинаковость. Мы разные, немножко, чуть-чуть. Кому что выпало, то ему и належит развивать. Учиться делать лимонад из собственного лимона. Такой оборот любят применять англоязычные психологи.
Нет на свете людей, у которых было бы все «в порядке». Иудейский мудрец, рабби Акива изрек: «Если бы на свете существовал дом, куда можно было пойти и оставить на гвозде свою судьбу, взяв взамен любую другую, то каждый вернулся бы восвояси со своей собственной, ужаснувшись чужим бедам и страданиям». Именно так обстоят дела «в действительности».
С 1917 года на нас не выливалось столько страха, как за последние двадцать лет. Он вездесущ. Он пронизывает все общество. Из-за него мы такие агрессивные. От трусости. Подобно маленькой собаке, которая облаивает всех от страха. Его на нас льют отовсюду. Под разным «соусом», разнообразными методами, терминами и словами, наперебой объясняют, почему он есть и почему он не закончится.
Доказывают логично и рационально, хотя страх всегда иррационален. То, что с нами происходит вписывается в термин невроз страха. Он навязан окружающей средой. Суть его в чувство кажущегося бессилия перед сложностью мира и в страхе ответственности за себя и свою жизнь. Ему сопутствует апатия, при которой мы искренне не верим ни в себя, ни в свои силы. Поэтому нам активно! не хочется ни в чем участвовать и ни за что отвечать. Общий фон «А толку то»? Такое состояние нам никто не ввез в «опломбированном вагоне». Мы его сами воспитывали в себе и его же пестуем, лелеем, генерируем.
Что еще? Кажущееся одиночество. Мы атомизированы. Мы изолированы друг от друга. Отчуждены от общества себе таких же, как и мы. Мы тяжко находим общий язык с людьми. Нам трудно быть резонансными с обществом, сообществом, просто с человеком! Чему-то не научились, чего-то разучились. Боимся общения на равных. Оно всегда подразумевает некую открытость, а этому мешает то, что именуется комплексами.
Еще мешает то, что именуется скукой. Скука поселилась в сердцах и умах очень давно. Точнее, она и никуда и не уходила. Во времена Древнего Рима была сформулирована ее основная идея: «Хлеба и зрелищ»! в «наше время» о ней писал св. Иоанн Кронштадский: «Люди разучились радоваться, зато научились развлекаться». Знал бы он, насколько оказался прав!!! Нас мало что интересует. Даже то, что происходит в нас или с нами. Небольшой интерес может вызвать жизнь «соседа», да и то на время. Утрата возможности получать радость приравнивается нами к потере смысла жизни! «Жизнь стала тусклой и скучной», «Не вижу смысла жить». Неясно «куда жить?»
Как следствие - дефицит доверия ко всему тому, что нас окружает. Как довесок - зажатость, невозможность поверить в себя и свои силы, неумение что-то захотеть, что искажает картину мира. Можно бесконечно рассуждать: «Отчего?», «Почему?», «Кто виноват?», «Что делать?» Только от этого пользы нет. Это открытые вопросы, на которые есть такие же открытые ответы. Ни о чём! Актуальна важность иной постановке вопроса: «А как мне сделать?», «Как изменить «точку сборки»? Как перевести вопрос из эмоционально-чувственной сферы в логическую. Энергия тратится одинаковая. Польза иная.
Это одна из составляющих транссферинга умения и навыка переходить из одной сферы обучения. взаимоотношений, «просто» жизни в другую, максимально реализуя себя в них. Нас этому целенаправленно специально не обучали, не дрессировали, не натаскивали. Что мешает научиться? Что во мне тормозит мою трансформацию в нужную мне сторону?
Когда мы так ставим вопрос, то начинаем взрослеть и реализовывать свое я. Заодно реально помогаем детям, которые так же как и мы, слабо понимают и представляют свою роль в своей жизни. Дети редко нас слушают, но всегда берут пример. Хотите, чтобы они жили лучше? Воспитывайте себя!
Задача серьезная. Если вы все еще читаете этот текст, то процентов на 50 вы готовы к изменениям в жизни, только пока еще не нашли или ищете вектор движения.
Запись на нашем сайте через форму "Оставить заявку" или в почту osoznavanie.bogdanovich@yandex.ru